владимир железников каждый мечтает о собаке главные герои

Чучело

Маленький старинный городок на берегу Оки. Пожилой Николай Николаевич Бессольцев уже несколько лет живёт один в столетнем фамильном доме с мезонином и четырьмя балконами.

Он переехал туда после смерти тётки. Став вдовцом, долго болел и часто вспоминал картины своего прадеда — крепостного художника, целая коллекция которых была собрана поколениями Бессольцевых. Николай Николаевич продолжил эту традицию, решив собрать все работы прадеда. Он тратил на это все свои деньги, а сам ходил в пальто с заплатками на локтях, за что дети прозвали его Заплаточником.

Однажды к нему приехала внучка Ленка — нескладный длинноногий подросток с подвижным лицом, которое украшал большой, вечно улыбающийся рот. Её сразу очаровал дом с четырьмя балкончиками, однако вскоре случилась та самая история.

Ленка примчалась домой в слезах и начала собирать вещи. Она хотела уехать из города навсегда. Уговоры не помогли — Николаю Николаевичу пришлось купить билет на пароход. У касс речного пароходства Ленку встретила группка одноклассников. Они начали обзывать девочку Чучелом, а вечером Ленка рассказала деду обо всём, что с ней случилось.

Шестой класс встретил Ленку насмешками. Узнав, что новенькая — внучка Заплаточника, ребята уже не стеснялись и прозвали Ленку Чучелом — «рот до ушей, хоть завязочки пришей». Ленка же думала, что её новые друзья просто шутят, и смеялась вместе со всеми. Из всего класса особенно выделялась сплочённая группка, возглавляемая Мироновой. За сильную волю и принципиальность эту девочку называли Железной Кнопкой. Она беспощадно наказывала всех, кто поступал, по её мнению, неправильно. Ещё в этой компании был мальчик Валя, считающий, что главное в жизни — деньги. Он стремился добыть их любой ценой. Лохматый считал, что всё можно решить силой — это был самый сильный мальчик в классе, сын лесничего. Над Рыжим все смеялись только пот

Источник

Детские рассказы. Читать рассказы для детей

"Главные реки"

Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все-таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз. А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко. 

И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор. 

Я утром немножко заспался, и, когда вскочил, времени оставалось чуть-чуть... Но я читал, как ловко одеваются пожарные - у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу понял, что одеваться надо, как на пожар. И я оделся за одну минуту сорок восемь секунд весь, как следует, только шнурки зашнуровал через две дырочки. В общем, в школу я поспел вовремя и в класс тоже успел примчаться за секунду до Раисы Ивановны. То есть она шла себе потихоньку по коридору, а я бежал из раздевалки (ребят уже не было никого). Когда я увидел Раису Ивановну издалека, я припустился во всю прыть и, не доходя до класса каких-нибудь пять шаго

Источник

Книга: Владимир Железников «Чучело»

Образы "чудаков", проникновенные, трагические, жизнеутверждающие, созданные известным российским писателем Владимиром Карповичем Железниковым и удачно перенесенные в мир кино, никого не оставят равнодушными. Борис Збандуто и Лена Бессольцева, главные герои повестей "Жизнь и приключения чудака" и "Чучело", вошедших в этот сборник, стремятся найти свой путь в жизни, пытаются самостоятельно принимать решения, сохраняя свое понимание добра, красоты, справедливости, не боясь прослыть чудаками. Сложный мир человеческих отношений, полный предательства, настоящей любви, побед и поражений, открывается перед подростками; познавая этот мир, они учатся понимать людей, прощать их, учатся быть личностями.

Содержание:

Владимир Железников

Содержание

Биография

Владимир Карпович Железников, родившийся в семье пограничника и из-за этого все детство часто переезжавший с места на место, и сам собирался стать военным, учился в артиллерийском училище, в юридическом институте. Но в 1957 году окончил Литературный институт имени М.Горького и стал писателем.

Творчество

Книги Владимира Карповича Железникова переведены на многие языки мира, они посвящены отношениям между людьми, проблемам взросления, детству, отрочеству. Они стали классикой отечественной детской литературы, входят в школьную программу Первая его книга – «Разноцветная история» вышла в 1960 году. Как кинодраматург дебютировал в 1960 году - сценарий фильма "Серебряные трубы". С 1988 года Железников – художественный руководитель киностудии «Глобус», которая снимает фильмы для детей.

Сочинения

Фильмы

Звания и награды

Ссылки

В книгу Владимира Железнякова входит широко известные повести "Чучело" и "Жизнь и приключения чудака". В них рассказывается о сложном внутренн

Источник

муниципальное общеобразовательное учреждение

Почему я выбрала эту тему: Я заинтересовалась тем, почему два разных произведения одного и того же автора носят похожие названия, поэтому решила прочитать повести В.Железникова «Чучело» и «Чучело-2» и сопоставить их.

Цели и задачи : Целью нашей работы является выявление общих черт и различий произведений «Чучело» и «Чучело – 2» путем их сопоставления.

Главная идея и проблема работы: Названия произведений предполагают, что одна повесть является продолжением, однако я заметила, что произведения имеют и различия. Общность же данных произведений доказывает, что проблема сохранения духовного начала актуальна в любое время. Автор раскрывает одну и ту же проблему на примере разных исторических отрезков.

Проблема сохранения души в современных условиях сегодня занимает особое место в творчестве писателей, особенно если она касается подростка, система ценностей которого еще только формируется. Школьники с нестабильной моральной базой, с неустоявшимися нравственными ценностями легко попадают под влияние окружающих их людей, и не всегда это влияние оказывается положительным. Сложно определить, к каким выводам придет подросток, пройдя нравственное испытание. Эта особенность определила актуальность нашего исследования.

Владимир Железников, произведения которого посвящены детям, а также их победам и огорчениям, обращается в своих рассказах и повестях к проблеме сохранения души в условиях противостояния личности и толпы. Одной из таких повестей Железникова является «Чучело», в которой он раскрывает особенности конфликта между Леной Бессольцевой, прозванной Чучелом, и классом.

В 90-е ХХ века тем же писателем было создано другое произведение - «Чучело – 2, или игра мотыльков», посвященное проблемам современных подростков. Название

Источник

главные герои каждый мечтает о собаке

Друзья из мультфильмов: чему учит их дружба

7

30 июля – Международный День дружбы. Накануне этой даты напоминаем, какие мультфильмы о верных друзьях можно посмотреть вместе с ребенком, и рассказываем о том, чему учит дружба главных героев.

Американский анимационный сериал «Чип и Дейл спешат на помощь», наверное, один из самых популярных и узнаваемых, особенно среди тех, кто вырос в 90-е. Тогда мы еще не знали Свинку Пеппу, Машу, Медведя и Телепузиков, однако каждое воскресенье прилипали к экранам, чтобы посмотреть очередную серию приключений.

Главные герои – бурундучки Чип и Дейл – совершенно разные по характеру: один серьезный и рассудительный, другой – веселый и бесшабашный, но если с кем-то случилась беда, лучших спасателей не сыскать на всем белом свете. Героям помогают гениальный механик Гайка, любитель сыра Рокки и муха по имени Вжик.

В мультфильме красной нитью проходит мысль: «Ты можешь быть не похожим на своих друзей, но они всегда придут к тебе на помощь». Схожая философия и в российских Смешариках: барашек Бараш – ранимый и поэтичный, кролик Крош обожает приключения, а его друг еж Ежик – застенчивый и очень воспитанный. Так часто бывает и в жизни, что друзья совсем не похожи на нас самих, но это не мешает дружить.

описание трое в лодке не считая собаки
«Он сказал, что чувствует желание не только бить того, кто прибил доску, но заодно перерезать всех членов его семьи, всех его друзей и родственников, а потом сжечь его дом. Мне показалось, что Гаррис тут переборщил, но он

Еще два непохожих друг на друга персонажа, придуманные Астрид Линдгрен. Малыш – скромный, послушный, застенчивый мальчик, который очень любит своих родителей и мечтает о собаке. И Карлсон – мужчина в самом расцвете сил, балагур, весельчак, озорник и, к слову, прекрасный манипулятор. Как ловко ему удается подбить Малыша на самые отчаянные авантюры, вроде прогулки по крыше или притвориться больным, чтобы получить обожаемое им варенье, и даже втесаться в доверие к самой строгой

Источник

Категории новостей

Архивы новостей

Реклама ссылки

Управление сайтом

Железников Владимир Карпович (26 октября 1925 года) — детский писатель, кинодраматург, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.

Цель урока: побудить учащихся к объективной  оценке, анализу своих поступков и  поступков  других людей. Задачи: Посоветовать интересную книгу ребятам, которые не прочли текст повести Железникова «Чучело», увлечь их разговором, вызвать интерес к произведению. разобраться в  истинных  мотивах поступков главных героев  повести.

Урок-конференция по литературе “Добро должно быть с кулаками!?”по повести В. Железнякова “Чучело”, 7 класс

учить характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского и собственного отношения к ним;

Материал к уроку: выставка произведений В. Железнякова, кадры из кинофильма “Чучело”, плакат с вопросами для обсуждения, карточки с индивидуальными и групповыми заданиями, запись на доске урока (он же является проблемным вопросом).

поразмышлять над проблемными вопросами урока “Добро должно быть с кулаками!?”, “Подумать только, что они с ней сделали? И за что!”; индивидуально заранее подготовленный ученик, сообщающий краткие биографические сведения о писателе (или группа исследователей творчества В.Железнякова), творческая группа детей.

Определить значение слов и записать в специальные словари учащихся: этика, нравственность, нравственные проблемы, чуткость, милосердие, добросердечие (используется “Словарь литературоведческих терминов”).

собака плохо ест тошнит
Найти мужа – это искусство, удержать его – профессия. Ей-богу, мне непонятно, отчего некоторые женщины стонут: «Мы не можем выйти замуж!» Бабоньки, плевое дело заставить парня пойти с вами в загс, но вот потом, когда отгр

III. Сообщение учащихся (или группы исследователей творчества В. Железнякова), которое знакомит с кратким биографическим очерком писателя, с

Источник

отзыв каждый мечтает о собаке

Читать онлайн "Каждый мечтает о собаке" автора Железников Владимир Карпович - RuLit - Страница 1

В тот день, когда началась вся эта путаница, эта история, из-за которой я так прославился в школе, я вышел из дому позже обычного.

Все утро я «танцевал» вокруг матери, ждал, когда она — без моих вопросов скажет, где вчера пропадала допоздна, но она почему-то молчала. Раньше если она где-нибудь задерживалась, то всегда, еще стоя на пороге в пальто, начинала докладывать, почему задержалась. А вчера она промолчала и сегодня продолжала играть в молчанку.

Я выскочил из дому и понесся галопом по Арбату. Хорошо еще, что в это время на улице нет дневной толчеи и можно бежать без особых помех. И никому ты не попадешь под ноги, и никто не толкает тебя в спину, и машин мало. И даже в воздухе еще не пахнет бензином.

Наша школа находится в переулке. А сам я живу на всемирно известном московском Арбате, рядом с домом, на котором висит серая мраморная доска с указанием, что здесь в 1831 году жил Александр Сергеевич Пушкин.

Раньше я пробегал мимо этого дома в день по сто пятьдесят раз и не замечал этой знаменитой надписи. Жил целых тринадцать лет и не замечал. А тут, в конце прошлого года, к нам пришел новый учитель по литературе и спросил меня как-то, где я живу. Я ответил. А он говорит: «Знаю, это рядом с домом Пушкина». Я как дурачок переспросил: «Какого Пушкина?» Вроде бы у нас с ним общих знакомых с такой фамилией нет. «Александра Сергеевича, — говорит он. — Того самого, главного… Ты, когда сегодня пойдешь домой, сделай одолжение, подыми голову и прочитай на доме пятьдесят три надпись на мемориальной доске».

Я потом около этой доски час простоял, глазам своим не верил. И представьте, эту доску повесили еще до моего рождения. Полное отсутствие наблюдательности.

Искатель В книгу известного дет

Источник